Telecommunication Solutions
Impossible Just Takes Longer to Design

Ситуационные центры

В 2004 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб». С этого момента началась активная модернизация диспетчерских служб и внедрение информационных технологий в их работу. Цели такой модернизации очевидны – обеспечение эффективной обработки обращений, координация работы нескольких служб, контроль работы по обращениям, а также исключение фактов непринятия мер по обращениям граждан. Все эти задачи способны эффективно решать именно ситуационные центры.

Использование ситуационных центров для решения оперативных задач служб экстренного реагирования позволяет оптимизировать работу диспетчерской службы в целом, а главное – повысить скорость и качество обслуживания населения при обращении в экстренные службы. Таким образом, ситуационный центр становится важнейшим элементом информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, стоящих на службе государству и обществу.

Решение для приема и обработки обращений, поступающих в экстренную службу, называется «ситуационным центром», поскольку функционал приема собственно телефонного вызова или обращения с помощью SMS, или по электронной почте составляет лишь часть современного ситуационного центра. Сегодня ситуационный центр, кроме приема вызова, должен еще обеспечивать наблюдение за обстановкой, быстрый анализ ситуации, помощь в принятии решений и контроль исполнения заявки.

Ситуационный центр обработки экстренных вызовов ПРОТЕЙ — это современный многофункциональный комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для приема обращений от населения, своевременного решения возникающих экстренных ситуаций и управления службами при ликвидации происшествий. Это полностью отечественное решение, позволяющее эффективно решать все, стоящие перед современным ситуационным центром задачи.

В системе ПРОТЕЙ используются современные IP технологии, что позволяет обеспечить взаимодействие с любым оператором связи и создавать решения с распределенной архитектурой. В ситуационном центре разработки НТЦ ПРОТЕЙ отсутствует единая точка отказа и предусмотрена возможность эффективного масштабирования. Кроме того, система поддерживает высокие требования к надежности, защищенности от несанкционированного доступа и функциональным возможностям используемых программно-аппаратных средств.

На базе контакт-центра ПРОТЕЙ могут быть построены следующие виды ситуационных центров:

Центр обслуживания вызовов (ЦОВ) 112
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
Ситуационный центр на танспорте
Межрайонный ситуационный центр


Все эти решения прошли проверку на практике и используются в повседневной работе различными службами и ведомствами.